При этом, если в японской книге актов гражданского состояния значится, что Ояма Масутацу родился 27 июля 1923 года (по новому стилю!), то в соответствующей корейской книге дата рождения другая: 4 июня 1922 года (по старому стилю!). Фактический день рождения - один и то же, а годы - разные! Причем корейской книге приходится отдать предпочтение в смысле достоверности, поскольку именно она является оригинальной, первоначальной.
Факты двойного гражданства Оямы и его рождения в Корее, а не в Японии или Маньчжурии, как утверждалось ранее, стали известны практически сразу после его смерти. Уже 27 апреля 1994 года, на следующий день после смерти Оямы, в целом ряде массовых японских газет, в частности, в "Асахи симбун", "Майнити симбун", "Никкан супоцу" и других, были опубликованы заметки, посвященные кончине Оямы. И во всех них в качестве места его рождения значится: "Корея, Сеул"!
Однако журналисты ошибались: Ояма действительно родился в Корее, но не в Сеуле! Информация о подлинном месте рождения мастера и вообще о подлинных фактах его детско-юношеской биографии начала просачиваться в прессу несколько позже…
В 1995 году по случаю годовщины со дня смерти Оямы в нескольких журналах, посвященных единоборствам, а также в книге его вдовы Оямы Тияко "Вага фу Ояма Масутацу" (Токио, "Бэсубору магадзинся") были впервые обнародованы некоторые подлинные факты биографии Оямы. В частности, сообщалось, что Ояма "окончил начальную школу в "Рютимэн" (???)" и "поступил в среднюю школу Эйсё ("Выдающихся заслуг") в Сеуле". Однако в этих публикациях нигде прямо не говорилось о том, что Ояма родился в Корее. Что же касается топонима "Рютимэн", фигурировавшего в этих публикациях, то лишь единицы японцев могли сообразить, что речь идет не о японском, а о корейском топониме "Ёнъчи-мйон".
Лишь в 1997 году из критической биографии Оямы Масутацу, написанной Мотои Саэсато "Ояма Масутацу-но синдзицу" (Токио, "Китэнся"), широкая японская публика узнала подлинное имя основателя Кёкусинкай - Чхве Юн-и - и точное место его рождения - село Ёнъчи Мйонваёнъ в уезде Кимче-гун в провинции Чхолла пук-до в Южной Корее (впервые точное место рождения Оямы было обнародовано в 1994 году в памфлете, выпущенном Кёкусин кайкан к официальной церемонии похорон Оямы Масутацу). Однако дата рождения в книге Мотои осталась прежней: 27 июля 1923 года.
Другой исследователь биографии мастера, Иэтака Ясухико, ознакомившись с корейской книгой регистрации актов гражданского состояния, указал в своей книге "Дзицуроку!! Кёкусин дайран ("Великая смута в школе Кёкусин. Подлинные документы!!" Токио, "Тохо сюппан кабусики кайся", 2006) на ошибочность даты рождения Оямы, которая значится в японских публикациях, и назвал ту, которая значится в корейских документах: 1922 год.
Однако точку в этой истории стало было еще рано. Японские журналисты Кодзима Кадзуси и Цукамото Ёсико, много лет отдавшие служению Кёкусин кайкан, разыскали старшего брата Оямы гражданина Южной Кореи Чхве Йонъпома и ряд других лиц, близко знавших Ояму в годы его детства. Эти свидетели показали, что в действительности Ояма Масутацу появился на свет 4 июня (по старому стилю) 1921 года! Кодзима Кадзуси, Цукамото Ёсико подробно рассказывают об этом в своей замечательной книге "Ояма Масутацу сэйдэн" ("Подлинная биография Оямы Масутацу". Токио, "Синтёся", 2006).
Чхве Йонъпом напомнил японским журналистам, что в те времена и в Корее, и в Японии, с учетом высокой детской смертности, родители обычно не торопились сообщать в органы регистрации о рождении ребенка. Действительно, в начале ХХ века Япония и Корея были бедными странами, медицинское обслуживание было значительно хуже, чем сейчас, и многие дети умирала, не дожив до года, от различных болезней и просто по причине антисанитарии. Поэтому, чтобы избежать лишних хлопот и материальных затрат, многие родители уведомляли власти о рождении ребенка лишь по прошествии года и более с момента его реального рождения. Играл определенную роль и такой фактор, как традиционные для Дальнего Востока представления о благоприятных и неблагоприятных датах, в силу которого родители обычно стремились - хотя бы на бумаге - обеспечить своему ребенку удачную дату рождения.
Таким образом, Ояма Масутацу родился в 1921 году, но родители зарегистрировали его рождение в управе села Ёнъчи Мйонваёнъ только в 1922 году. Поэтому именно эта дата значится в корейской книге регистрации актов гражданского состояния.
Так было установлено, что основатель Кёкусинкай Ояма Масутацу (настоящее имя - Чхве Юн-и) появился на свет 4 июня (по старому стилю; по новому - 23 июля) 1921 года в богатой крестьянской семье в селе Ёнъчи Мйонваёнъ в уезде Кимче-гун в провинции Чхолла пук-до в Корее (ныне территория Южной Кореи). Он был 4-м сыном и 5-м по счету ребенком в большой семье, в которой всего было 7 детей. Отца его звали Чхве Сынъ-хйон, а мать - Ким Пу-йонъ. У него была старшая сестра - самый старший ребенок в семье, 3 старших брата и 2 младших. Сестра и двое старших братьев Оямы уже умерли, но зато его старший брат (появившийся на свет непосредственно перед Оямой в 1919 году) Чхве Йонъпом и еще два младших брата живы и здоровы (по состоянию на 2006 год).