Сонэ Кодзо

.

В 1951 году Ояма  начинает заниматься дзюдо в зале Сонэ. Токио, район Ассагая. По результатам этих тренировок Ояме был присвоен 4-й дан по дзюдо. Сонэ Кодзо, учитель Оямы в дзюдо, родился в 1903 г. В 1927 г. на престижном турнире в святилище Мэйдзи-дзингу Сонэ стал победителем в общей молодежной группе, впоследствии преподавал дзюдо в разных местах, даже в самом Кодокане, был директором додзё в Асая.

 

 

Ямагути Гогэн - последний учитель

C:\Documents and Settings\TENNO\Desktop\Для Сайта\Фото Сосая\yamaguchi-1.jpg

В 50-е годы Ояму можно было застать в додзё Годзюкан в токийском районе Асакуса, где после войны обосновался легендарный "Кот" Ямагути. Именно там его обнаружил американец Джэй Глюк, приехавший в Японию для изучения боевых искусств после того, как посмотрел документальный фильм о поединках Оямы с быками. Из описания в его книге "Zen Combat" следует, что в 50-е гг Ояма был помощником Ямагути Гогэна.

Известно также, что в 1956 г газета "Токе майсэки симбун" ("Токийская ежедневная вечерняя газета") организовала показательные выступления и демонстрационную схватку между Ямагути http://www.superkarate.ru/h_oyama2/sertif2.jpgГогэном и Оямой, "обладателем 7-го дана Годзю-рю". Запись о присвоении Ояме Масутацу звания кёси - "наставника" - и степени 7-й дан, датированная 1954 г, действительно имеется в Тетради фиксации сведений о присвоении мастерских степеней, и сделана она рукой самого Ямагути Гогэна.  Есть и другие  свидетельства близости Оямы Ямагути Гогэну в этот период.

Записи о присвоении Ояме звания кеси и 7-го дана.

Так, уже упоминавшийся Киндзё Хироси, к которому Ояма обратился с просьбой выступить комментатором его последнего боя с быком на стадионе Тадзоно-коросиаму в 1956 г., утверждает, что в проведении шоу Ояме помогали члены Годзюкай, а нынешний президент Всеяпонской ассоциации Годзюкай, сын Ямагути Гогэна Ямагути Гоши, которому в ту пору было 14 лет (род. 1942), лично вычищал газон стадиона перед демонстрацией.

Однако в том же 1956 г. Ояма Масутацу неожиданно порвал с Ямагути Гогэном, основал собственное додзё и начал пропагандировать собственный стиль каратэ. Что подвигло его на такой поступок, мы не знаем. Джэй Глюк в своей книге "Zen Combat" пишет, что Ояма постиг секрет круговых движений китайского ушу и потому расстался с "прямолинейным" Годзю-рю. Но, думается, что причины ухода Оямы были иными. Возможно, он решил, что может претендовать на большее, чем быть вторым номером при Ямагути. Достоверно известно лишь, что конфликт между Оямой и Ямагути был очень острым.

Как бы там ни было, уйдя от Ямагути, Ояма фактически порвал со всем миром каратэ, ведь для ортодоксально настроенных каратистов его поступок был ничем иным как предательством по отношению к учителю. Хорошо известно, что многие представители японского каратэ и до этого неоднократно критиковали Ояму за нарушение писаных и неписаных кодексов каратэ-до - за чрезмерную жестокость, проявленную в убийствах быков, за получение денег за демонстрацию каратэ в США и т.д. Разрыв с Ямагути, похоже, переполнил чашу терпения и превратил Ояму в изгоя. Правда, много позднее, когда школа Кёкушинкай набрала силу и превратилась в одну из крупнейших организаций каратэ в Японии, руководителям ведущих организаций при решении различных вопросов не раз приходилось садиться с ним за стол переговоров.

Похоже, именно так рождался образ просветленного мастера, познавшего каратэ в затворничестве в горах и спустившегося в лохмотьях в этот мир, чтобы дать всем желающим Киокушин - Абсолютную истину.