Но несмотря на успехи Х.Ашихара по развитию стиля, его отношения с Масутатсу Оямой становятся всё более напряженными и вскоре приводят к полному разрыву.

 

Автору трудно судить о том , что сопутствовало этому шагу, так как подробности ему не известны, да и вряд ли когда-либо станут достоянием гласности. Скандалы в Японии не слишком популярны. Но тем не менее, остается фактом то, что Хайдеюки Ашихара, будучи почти вдвое моложе своего именитого шефа, все же выдерживает “стойку” и выходит из состава Организации Кекусинкай. Вместе с ним могучий клан покидают не только титулованные И.Ниномия и Н Накамото, но и более молодые мастера – Ясуаки Киши, Макото Ешида, Хидеки Мацумото, Кенджи Сато и другие. Все они и ученики в их Додзе, оказали своему наставнику огромное доверие таким шагом, оказавшись без покровительства Мас. Оямы. Для японца, воспитанного на предельном уважении к законам кодекса чести самураев – Бусидо, преданность является главной добродетелью, и поэтому подобное решение в его судьбе должно быть обусловлено очень вескими доводами. Вероятно, Хайдеюки Ашихара их имел в достаточном количестве.

 

К созданию базовой техники нового стиля Х.Ашихара подошел неординарно. По традиции, создавая в карате новый стиль, мастер выбирал за  основу технический арсенал какой-либо существующей школы, принципиально его не меняя. Х.Ашихара впервые нарушил эту традицию и не стал связывать свое детище никакими догмами. Мастер в течении продолжительного времени наблюдал за тем, как проводят свои поединки в полном контакте лучшие японские бойцы. В процессе наблюдения он выявил и отобрал только технику, которая наиболее часто и эффективно применялась бойцами. Все остальные элементы были отвергнуты, так как по утверждению Х.Ашихара, техника, которую не способен выполнить мастер, не может быть предметом для изучения начинающих.

 

В результате, в программу школы вошли как базовые, сугубо практические техники включающие мощные удары ног и рук, броски и подсечки, активное использование коленей и локтей, а так же как бы танцующие перемещения. Все это требовалось для выполнения одной из важных задач Ашихара – каратэ – подготовки универсального бойца, способного успешно выступать по различным системам правил – нокдаун-каратэ, тайбокс, кикбоксинг и т.д.

 

Канчо Хайдеюки Ашихара коренным образом изменил и взгляды на саму подготовку спортсмена, вторгшись в святая святых идеологии каратэ – ката. Известно, что практически все школы каратэ используют ката не как метод подготовки к поединку. Это приводит к тому, что ката из некогда грозных боевых комплексов переродились в ритуальные и малопонятные даже самим мастерам формальные упражнения. В Ашихара – каратэ ката становятся наиболее эффективным средством для тренировки реального поединка за счет выполнения всех элементов в паре или против нескольких соперников в полный контакт и в свободном темпе и перемещении.

 

Х.Ашихара удалось ввести в тактику контактного боя, где любое сближение соперников чревато нокаутом, наиболее эффективную технику выведения из равновесия противника. Большинство стилей каратэ используют эту технику как бы в отрыве от основного рисунка боя. В Ашихара – каратэ для выхода на захват и бросок успешно используются массированные удары коленями и локтями, что обеспечивает реальное выполнение бросков даже, если поединок проходит в жесткой манере обмена ударами. Подобный успех был обусловлен тем, что мастер Ашихара сумел перенести арсенал бросков Айкидо и Дзюдо на жесткий стиль спарринга Кекусинкай.

 

С 1982 по 1987 год Канчо Ашихара много времени уделяет совершенствованию стиля. Он понимает, что в преподавании Ашихара – каратэ не следует придерживаться строгих догм, а необходимо выделить лишь принципиальные моменты тренировочного цикла. Эта политика дала ему возможность популяризировать свой стиль не столько методом непосредственно занятий с учениками, а, в основном, за счет современных носителей информации. За этот период Хайдеюки Ашихара выпускает три видеофильма, последовательно обучающих Ашихара – каратэ, а также две книги – “Боевое каратэ” и “Самое боевое каратэ”. Благодаря этим мерам Канчо Ашихара удалось за короткий срок не только распространить новый стиль по всему миру, но и сразу добиться его качественного роста.

 

Когда мастер Ашихара собрал своих последователей из разных стран на первый семинар ХОНБУ, он был крайне удивлен тем, как высок был уровень техники Ашихара – каратэ спортсменов, изучавших стиль по книгам и видеофильмам. Необходимо отметить, что принципы Ашихара – каратэ легко осваивались представителями самых противоположных направлений именно с учетом особенностей их школ.

 

Авторитет Ашихара – каратэ на международной арене укреплялся и за счет авторитета его основателя. Например, далеко не все мастера в стране восходящего солнца могут гордиться должностью Главного инструктора Высшей полицейской академии в Токио, которую Хайдеюки Ашихара занимает уже на протяжении десятка лет.

 

К началу 90-х годов Международная организация Ашихара – каратэ действовала на всех континентах. Ее основные центры находились в Японии (Канчо Хайдеюки Ашихара), США (Шихан Иоко Ниномия), Юго-восточной Азии (Шихан Си Ченг Конг), Южной Африке (Шихан Хусаин Наркер), и в Европе, где движение Ашихара – каратэ возглавил один из наиболее авторитетных мастеров европейского каратэ Шихан Дэвид Кук.