Там, где единоборства не имеют за собой устойчивой исторической традиции, они приобрели ярко выраженный спортивно- -соревновательный характер и часто представляют собой нечто похожее на рекламное шоу или цирковое представление. К подобным примерам можно отнести ситуацию с профессиональным боксом, кикбоксингом и профессиональным каратэ в США и Западной Европе. В этих странах общество уже успешно “переболело” каратэ, кунг-фу, тхеквондо и вообще восточной экзотикой. В настоящий момент спад в культивировании единоборств на этих континентах существует в количественном, но не в качественном отношении. Это можно сравнить с весенним паводком, когда после мощного разлива воды реки возвращаются в положенное ей русло.

 

Кунг-фу в Китае, Муа-тай в Тайланде, Карате в Японии или Тхеквондо в Корее менее всего зависят от колебаний капризной моды именно в силу существования крепкой духовной традиции боевых искусств в истории своих народов.

 

Ниша, которую занимают единоборства Востока в культуре, создавалась на протяжении многих веков. Даже фантастическое победное шествие восточных единоборств по всей планете во второй половине двадцатого столетия, на их исторической родине не вызвало колебаний древних устоев, а лишь придало новый импульс в развитии национальных традиций. Именно строгое следование во всем этим традициям и является важным фактором формирования личности, поэтому и в наши дни занятия каратэ значат для японца нечто совершенно иное, чем например, тренировки по кикбоксингу для американца или совершенствование в тхеквандо для европейца или австралийца.

 

К началу 80-х годов мировое движение каратэ насчитывало множество школ и разновидностей этой японской борьбы, десятки различных ассоциаций, союзов и федераций международного и национального масштаба.

 

Казалось бы создать что-либо новое, и тем более, имеющее принципиальное значение, в этом океане разнообразия просто невозможно.

 

Однако, несмотря на высокий уровень мировой конкуренции в этом виде единоборств, в 1980 году японский мастер Хайдеюки Ашихара, обладатель 8-го Дана, создаёт новый стиль каратэ, названный по имени основателя “Ашихара-каратэ”. Вскоре после этого создаётся и Международная организация Ашихара-каратэ со штаб-квартирой в Токио, Япония. Уже в 1981 году эта организация насчитывает 120 Додзе из разных стран мира.

 

Итак, мировое сообщество каратэ пополнилось ещё одним членом. Насколько его появление было необходимым? Был ли это по-настоящему новый стиль или обычная спекуляция на свежей вывеске? Ответы на эти вопросы находятся, скорее всего, на жизненном пути самого создателя стиля.

 

Хайдеюки Ашихара родился в японской префектуре Хиросима в 1944 году. Как и все великие мастера, Х.Ашихара уже с младых ногтей воспитал в себе привычку большую часть времени посвящать занятиям каратэ. За счет невероятного упорства он сравнительно быстро изучает сразу несколько базовых стилей. В этот период Х.Ашихара начинает активно накапливать и обобщать богатейший опыт восточной культуры единоборств.

 

Здесь необходимо заметить, что путь Х.Ашихара в каратэ знаменует собой появление лидеров нового типа. Новые мастера значительно отличаются от своих предшественников прежде всего тем, что они зарабатывали авторитет не легендарными подвигами во славу своего стиля, при этом всячески стараясь возвысить его над другими направлениями, а, наоборот, создавали свои системы каратэ с помощью систематизации и модернизации знаний и опыта различных стилей. Примером такого нового подхода, кроме Ашихара-каратэ, так же может служить стиль Косики-каратэ одна из новейших систем, основанная мастером Масатоши Хисатака на базе древних окинавских стилей. Хайдеюки Ашихара всегда стремился к изучению наиболее эффективных направлений борьбы, ставящих важнейшей своей задачей практику поединка в полном контакте. Это стремление и привело Х.Ашихара в организацию Кекусинкай, к одному из величайших авторитетов мирового каратэ – Масутатсу Ояме. Так как Х.Ашихара, несмотря на молодость, уже обладал большими знаниями и был незаурядным спортсменом, он в скором времени оказался среди учеников “Внутренней школы” – элитарной группы лучших мастеров Кекусинкай, наиболее приближенных к основателю стиля.

 

Находясь в столь выгодных условиях, Хайдеюки Ашихара досконально изучает методические и соревновательные основы Кекусинкай, и в конце 70-х годов успешно выполняет один из знаменитых тестов Мас.Оямы – проведение 300 поединков с различными соперниками в течение трех дней подряд Его заслуги оцениваются крайне высоко – Хайдеюки Ашихара присваивается 8-й Дан Кекусинкай.

 

Однако, Х.Ашихара чувствует приближение серьезного кризиса, который может нанести тяжелый удар по всемирному движению Кекусинкай. По мнению Х.Ашихара, причины кроются в том, что великий реформатор каратэ Мас. Ояма остановил ход преобразований внутри самой Организации Кекусинкай.

 

Мастер Ашихара делает попытки преподавать у себя в Додзё более расширенный вариант Кекусинкай, изменяя тактику и технику перемещений, перестраивая рисунок боя и т.д. Благодаря новой эффективной методике, ученики Х.Ашихара, такие как Иоко Ниномия (5-ый Дан) и Нориеши Накамото (5-ый Дан), становятся обладателями Чемпионского титула в международных и национальных первенствах, а так же получают признание как авторитетные инструкторы Кекусинкай.