Проводя семинары, Паркер разъезжал по всей стране и по всему миру. Почти каждый уик-энд он проводил теперь вдали от семьи, которую так любил. Обычными стали для него и недельные туры по нескольким городам подряд. Все это принесло результаты. Журнал отметил в июне 1981 года, что <благодаря Паркеру и его неустанной деятельности традиции кэнпо-каратэ становятся в США все более прочными>. Особенно много работал Паркер в 1990-м году. Он завершил съемки кинофильма , главную роль в котором играл его ученик Джефф Спикмен, а Паркер ставил сцены драк. Провел серию семинаров в Чикаго и Лос-Анджелесе. Продолжал писать книги, тренировать новых учеников, консультировать своих инструкторов. Приближалось Рождество... Паркер хотел провести его на Гавайях со своей 93-летней матерью (отец умер в 1965 году). Но когда он прилетел с женой в Гонолулу и шел с ней через зал аэропорта, произошел сильнейший сердечный приступ и Паркер упал мертвым. Это случилось 15 декабря 1990 года на 60-м году жизни.

На похоронах, которые состоялись в Пасадене, присутствовало более двух тысяч человек. Брат Эдмунда Джозеф сказал в надгробной речи: <Он завершил все свои начинания>. А Лейлани добавила: <Эдмунд исполнил мечту детства>...

В чисто техническом плане для кэнпо-каратэ характерны следующие особенности:

1. В нем нет так называемой <основной стойки>. Стойкой является любое естественное положение тела, удобное для того действия, которое выполняет боец в данный момент. Например, проводя удар кулаком, многие практики кэнпо немного оседают вниз, чтобы увеличить мощь удара.

2. Бойцы кэнпо учатся двигаться в бою ровно столько, сколько. требует ситуация, предельно экономно . расходуя силы. В нем нет акробатических кульбитов и танцевальных па, столь характерных для кунгфу, и мало прыжков. Нет и ложных выпадов (финтов), которые могут, конечно, сбить противника с толку, но забирают много энергии и делают бойца весьма уязвимым, если его противник более опытный и умелый.

3. В кэнпо-каратэ практикуют так называемое <внутреннее дыхание>, незаметное для окружающих. Оно неглубокое и синхронизировано с движениями бойца. Специальных дыхательных упражнений, выполняемых вне связи с боевыми приемами, там нет.

4. Все блоки в кэнпо стремятся превращать в захваты. Этот принцип Паркер ввел после того, как его друг погиб у него на глазах от предсмертного судорожного удара копытом оленя. Захватив руку или ногу противника, боец получает возможность некоторое время контролировать его действия. Этого времени вполне достаточно для собственной атаки.

5. Захваты сравнительно легко можно продолжить болевыми приемами. Поэтому в кэнпо-каратэ болевые приемы играют важную роль.

6. Удары ногами в верхнем уровне (в голову, грудь, плечевой пояс) не практикуются. Паркер считал их неприемлемыми потому, что они требуют отличной растяжки {которой обладают немногие) и предварительного разогрева тела (чего в драке быть не может), а также занимают больше времени, чем удары в нижнем уровне. Основные удары ногами в кэнпо - это удары в пах и в колено, которые выполняются различными ударными поверхностями стопы' во всех направлениях.

7. В кэнпо-каратэ нет ставки на один смертельный удар, что отличает его от большинства школ японского каратэ. Паркер считал, что победа одним ударом в реальной уличной схватке скорее исключение, чем правило. Поэтому в кэнпо реализуется принцип <многократного уничтожения>, согласно которому противник выводится из строя серией из нескольких приемов.

8. Атаки и контратаки в кэнпо-каратэ проводятся не в <лоб>, а в том месте и на том уровне (чаще всего снизу и сбоку), где противник хуже защищен и не ждет опасности.

9. В кэнпо-каратэ существует следующая система поясов: сначала ученик получает от инструктора белый пояс, затем его сменяет оранжевый, потом фиолетовый, после синий и, наконец, зеленый. Эти цвета отличают младшую группу от старшей, где все носят коричневый пояс - первой, второй или третьей степени. Инструкторы, начиная с 1-го дана, надевают черные пояса, а мастера - красные.

 

Хайдеюки Ашихара (основатель Ашихара

Хайдеюки Ашихара (основатель Ашихара каратэ)

С древнейших времён борьба была наиболее доступным для человека способом самоутверждения. Каждая цивилизация стремилась создать такую систему единоборств, которая эффективно решала военные, воспитательные и другие важнейшие задачи своего времени.

 

К концу двадцатого столетия мир единоборств предстаёт перед нами во всём своём многообразии и противоречии. За последние полвека этот мир не переставал удивлять нас быстрой сменой своих кумиров, ростом популярности различных стилей и разрушением целых империй.

 

Сейчас можно заметить, что этот мир изменился и повзрослел. Пройдя трудный путь становления, единоборства нашли своих постоянных поклонников и постепенно заняли в общественном сознании народов то место, которое они по праву заслуживают. В некоторых уголках земного шара и даже на целых континентах, популярность единоборств сравнительно невелика. Тем, кто воспитан на мифах о нравственном и физическом превосходстве единоборств перед другими видами спорта, этот факт покажется странным, но время судит лучше людей. Необходимо учитывать культурно-исторические, национальные, религиозные и многие другие факторы, влияющие на уровень популяр но-сти единоборств в той или иной стране или регионе.