В годы второй мировой войны занятия большинства групп изучения каратэдо были свернуты. Но уже вскоре после ее окончания стали возрождаться клубы каратэдо при школах и университетах, начали проводиться матчевые встречи между университетскими командами, а вскоре прошел и Чемпионат Японии по каратэдо Сито-рю. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, в которой оказалась Япония после поражения в войне, Мабуни упорно продолжал прилагать большие усилия для развития своей школы. Он ушел из жизни 23 мая 1952 г., не успев реализовать всех своих планов.

Мабуни Кэнва воспитал целую плеяду прекрасных мастеров каратэ. Некоторые из них создали собственные школы: Кониси Ясухиро (Синто дзинэн-рю), Саваяма Кацу (Нихон кэмпо), другие остались в Сито-рю: сыновья Кэнъэй и Кэндзо, Ивата Мандзо, Уэти Канъэй, Хаяси Тэруо, Сакагами Рюсё, Кокуба Косэй, Тани Тёдзиро, Сакио Кэн, Ватанабэ Кацу, Абэ Ивао и др.

После смерти Мабуни Кэнва Японская ассоциация каратэдо (Нихон каратэдо кай) распалась на западнояпонский и восточноя-понский филиалы. Общее руководство каратистами Сито-рю в западной Японии стал осуществлять наследник мастера, Мабуни Кэнъэй, а в восточной - Ивата Мандзо. Только в 1973 г. они объединились во Всеяпонской федерации каратэдо Сито-кай, которая является наиболее массовой и влиятельной, но не единственной организацией каратэ Сито-рю в Японии.

 

УЭЧИ-РЮ

http://www.realkarate.ru/images/news/news/uechi-ryu.jpgСтиль окинавского каратэ УЭЧИ-РЮ можно причислить к таким стилям как Сюритэ (основатель Мацумуро Сокону 1809-1915 г.), Нахатэ (основатель и продолжатель стиль Годзю-рю Хигаона Канрё 1853-1915 г.) и непосредственно стиль Уэчи-рю (основатель Уэти Камбуну 1817-1948 г.). Основы этого стиля были принесены на Окинаву Камбуном Уэти, который долгое время стажировался в Китае.

 

 

В 1897 году в возрасте 20 лет Камбун Уэчи отправился в Китай, где ему посчастливилось попасть в довольно закрытую в то время школу ушу к наставнику Чжоу Цзыхэ ( стиль ушу Баньганжоу). В переводе с китайского «наполовину жёсткая, наполовину мягкая». Успехи Камбуну были настолько хороши, что уже через семь лет он был представлен как зрелый мастер стиля Баньганжоу или по японски Пангайнун. И ему (неслыханное для Китая того времени событие) разрешают открыть собственную школу в городе Наньсэй. Но он не остановился на достигнутом и продолжает совершенствоваться и в других стилях ушу. Он знакомится с известным мастером стиля Белый Журавль У Сяньуем и продолжает свои занятия под его руководством.

 

В 1909 году мастер Уэчи покидает Китай и возвращается на Окинаву, где долгое время занимается сельским хозяйством, а в 1924 году переезжает в Японию, где работает на швейной фабрике. Через некоторое время по просьбе нескольких своих друзей он начинает преподавать каратэ, используя в качестве Додзё собственную квартиру. Но желающих заниматься становится всё больше и больше и в 1932 году он открывает свой первый зал «Пангайнун-рю каратэ-дзютсу кэнкюдзё» (Центр изучения школы кратэ-дзютсу Пангайнун).

 

Всё изучение базировалось на трёх ката, которые Уэчи выучил в Китае и в совершенстве их выполнял: Сантин, Сэйдзан и Сансэйрю. В отличие от многих школ каратэ того времени в школе изучали и вольный бой Дзюи-кумитэ, а так же много времени уделялось укреплению конечностей и специальной системе позволяющей принимать удары противника на корпус.

 

В 1946 году Уэчи вернулся на Окинаву и жил там до своей смерти в 1948 году. Ученики в память об учителе переименовали название стиля и он стал называться Уэчи-рю.

 

Технически Уэчи-рю весьма жёсткий и мощный стиль окинавского каратэ. Поединки проводятся в жёсткий контакт практически по всему телу, без всяких защитных приспособлений. Помимо ударной техники, в этом стиле (впрочем как и во многих окинавксих стилях каратэ) в большом объёме присутствуют броски, захваты, удары по конечностям, а по многим круговым движением в защите чувствуется влияние китайских стилей "журавля", "тигра" и т.п.

 

В реальном поединке удары в этом стиле выполняются только по уязвимым точкам и в основном суставами пальцев в разных их модификациях и разнообразными ударами кисти тэншо, кокен, ваншу, нуките, цуриуто и т.п., что довольно редко можно встретить в современном каратэ, а удар мае-гери выполняется пальцами ноги Цумасаки.

 

В дальнейшем сын мастера разработал ещё несколько ката и добавил их в учебную программу стиля. Ката этого стиля при выполнении выглядят очень мягкими и в то же время эти мягкие движения чередуются с мощными концентрированными ударами, которые, как правило, выполняются в наиболее опасном для противника варианте (нуките, ипон-кен, цуриуто, кокен и т.п.). В свободном поединке с мастерами Уечи-рю работать весьма затруднительно представителям других стилей, так как для них нет проблем с реальным контактом, их движения мягки и вкрадчивы, когда они на дистанции, но как только они выходят на удобную позицию атака или контратака подобна молнии. И что самое главное: они не ограничиваются одним ударом, их атакующие или контратакующие действия продолжаются до тех пор прока противник полностью не будет повержен.