1930-е годы были очень напряженными для Фунакоси - от него ушел один из лучших учеников Оцука Хиронори, впоследствие создавший стиль Вадо-рю.

 

В 1930 Фунакоси официально назначил своего сына Ёситаку шеф-инструктором престижного университета Васэда, где располагалась одна из самых крупных школ каратэ.

 

Термин каратэ-до (каратэ, как духовный путь) появился у Фунакоси только в 1935 в книге Каратэ-до Кехан. Иероглиф 'до' он принял под влиянием дзюдо, где была разработана концепция боевого искусства как пути жизни. Именно в середине 1930-х годов Фунакоси завершил создание теоретической базы своего боевого искусства.

 

В 1935 реализовалась давняя мечта Фунакоси, которую он лелеял много лет, - он построил собственный зал в квартале Мэйдзюро в Токио. Его сооружение было закончено к середине 1936. Зал получил название 'Сетокан'. Именно под псевдонимом 'Сето' писал когда-то Фунакоси свои стихи в подражание древним китайским поэтам. Иероглиф 'Се' буквально означает 'сосна', иероглиф 'то' - 'море'. С этого момента его зал и стиль каратэ назывался 'Зал сосны и моря' или 'Зал мастера Сето'.

 

Весной 1945 зал Сетокан был до основания разрушен во время американского авианалета. Погибли многие архивы и записи Фунакоси. В этом же году умер от туберкулеза его сын и первый помощник Ёситака. После войны Фунакоси решил вернуться на Окинаву, но остров оккупировали американцы. По приказу командующего оккупационными американскими войсками генерала Макартура многие жители Окинавы были переселены в Японию, и вместе с ними приехала жена Фунакоси. Уже пожилая супружеская пара, наконец, после 25-летней разлуки воссоединилась и поселилась в городке Оита на острове Кюсю, но, увы, семейному счастью суждено было длиться недолго - осенью 1947 жена Фунакоси умерла.

 

В 1949 в стране завершилось послевоенное возрождение каратэ, а фактически - становление нового подхода к каратэ как к физическому воспитанию, ориентирующемуся

на спорт. В том же году была создана Всеяпонская ассоциация каратэ (JKA), на самом деле объединявшая только каратэ стиля сетокан. Фунакоси был избран ее почетным президентом.

 

Гитин Фунакоси был активен до конца своих дней, неустанно ездил на соревнования, посещал различные секции. Имея свободное время, активно участвовал в культурной жизни, особенно любил поэтические встречи, был глубоким и тонким ценителем поэзии.

 

Умер Фунакоси в Токио 14 ноября 1957.

 

 

 

D:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\konishi.jpg

 

Стиль Синдо-Дзинэн-рю был основан Ясухиро Кониси, который родился в 1893 году в Такамацу провинции Кагава. Шести лет от роду с занятий Мусо-рю дзю-дзюцу он начал свой путь в воинских искусствах. Когда он учился в школе в тех, классах, которые на Западе считаются старшими, он начал заниматься Такэноути-рю дзю-дзюцу. Этот стиль отличается от многих других наличием большого количества мощных ударов руками и ногами, и немного похож на каратэ. В 13 лет он расширил свой кругозор, начав заниматься еще и кэндо. В 1915 году Кониси направился в Токио чтобы учиться в университете Кэйо.

Хотя срок обучения в университете составляет всего 4 года, он продлжал обучение все восемь (Как пишет Говард Хай, из-за большой любви к кэндо и дзю-дзюцу). Он был капитаном университетской команды по кэндо, и после окончания вуза стал там же тренером.

Первое знакомство Кониси с «тэ» (которое позже стало называться каратэ) произошло благодаря его однокашнику Цунэсигэ Аракаки, выходцу с Окинавы. Кониси нашел техники «тэ» (так называл это искусство сам Аракаки) очень близкими к Такэноути-рю дзю-дзюцу. И хотя Аракаки был далеко не мастером, Ясухиро нашел приемы неизвестного в то время окинавского воинского искусства очень интересными. По окончании университета, он стал неплохо зарабатывать, однако работа его не удовлетворяла. По совету жены, он, в 1923 году, открыл собственный центр воинских искусств, дав ему название «Ребу-кан» («Зал Совершенства Воинских искусств»), где преподавал дзю-дзюцу и кэндо.

В сентябре 1924 года в зал для тренировок по кэндо в университете Кэйо вошли двое. Они обратились к Кониси, который в тот самый момент вёл занятие, и вручили официальное рекомендательное письмо от профессора Касуи. В нем уважаемый преподаватель просил предоставить прибывшим возможность для тренировок в этом додзе. Неизвестными оказались Гичин Фунакоши и Хиронори Оцука. Когда Ясухиро Кониси спросил, чем они собираются заниматься, Фунакоши-сэнсэй ответил, что их искусство называется «Рюкю Кэмпо Тодэ-дзюцу». Хотя по тем временам появляться в чужом додзе с желанием там преподавать, значило бросить вызов хозяевам, Кониси не отверг их просьбы. Он был человеком с ясным разумом и понимал важность «перекрестного тренинга», то есть изучения параллельно нескольких видов единоборств, и, видимо, вспомнил демонстрацию ката своим однокурсником.