По мнению Паркера, нет и не может быть ни одной системы боя голыми руками, принципиально отличающейся своей техникой от всех других систем. Ведь люди везде устроены одинаково. С позиций анатомии, физиологии и биомеханики ясно, что число вариантов наиболее эффективных способов защиты и нападения в схожих ситуациях ограничено. Именно поэтому многие приемы самообороны по существу одинаковы в системах, возникших в разное время и в разных местах. Другое дело, что сами эти системы не могут быть полностью идентичны по своим принципам, методам тренинга, тактике ведения поединка, по соотношению ударных и болевых приемов и т. д.

За прошедшие века радикальные изменения произошли не в технике, а в характере ситуаций, требующих ее применения. Например, никто не станет сейчас нападать на прохожего с мечом или алебардой в руках, ему никогда не придется выбивать всадника из седла ударом ноги в прыжке. Зато появились автомобили, лифты, кроссовки и многое другое, чего не было еще сто лет назад. Так вот, кэнпо-каратэ Паркера - это система самозащиты в экстремальных ситуациях современной жизни, рассчитанная на реальные возможности так называемого .

Ее основу составили 150 элементов базовой техники, взятые им из японского дзю-дзюцу, китайского кунгфу и североамериканского <вольного> бокса. Среди них стойки и захваты, удары и броски, блоки и болевые приемы. Главным критерием выбора техники была для Паркера степень ее соответствия биомеханическим и моторным возможностям человеческого тела. Этим он решительно отличается от создателей восточных боевых систем, стремившихся имитировать движения различных животных и вдохновлявшихся идеями буддийско-даосской философии. В кэнпо-каратэ нет места для мистики, легендарных историй и восточной экзотики. Нет там и приемов, которые старый учитель якобы передает в конце жизни избранным ученикам. Это научно обоснованная система. Паркер говорил, что свою концепцию постижения боевого искусства он может сравнить с процессом обучения устному и письменному языку: . Иными словами, 150 элементов базовой техники, это своего роде , дающий возможность на языке движений в соответствующих ситуациях. Продолжая сравнение с речью, надо отметить, что с помощью одних и тех же слов люди говорят по-разному. Речь одних свободна и выразительна, у других она бедная и косноязычная. Все дело в их способностях и подготовке.

Обращаясь затем к вопросу о подготовке, Паркер говорил, что есть три основных вида письма: машинопись, где каждая буква печатается только после того, как напечатана предыдущая; письмо от руки (курсив), где следующая буква как бы <вытекает> из предшествующей; и стенография, в которой один условный значок обозначает либо слог, либо целое слово. Так и в боевых искусствах. Отдельные движения, выполняемые с перерывами между ними, можно сравнить с печатанием. Движения, вытекающие одно из другого, - это курсив, а если блок и удар, захват и подножка совпадают во времени, это стенография. Легче всего научиться печатать на машинке. Красиво и быстро писать от руки значительно труднее. Не зря существует такое искусство, как каллиграфия. Ну а стенографией вообще владеет считанное число людей. Цель наставника боевого искусства в том, чтобы его ученики научились свободно . Итак, оригинальность кэнпо-каратэ Эда Паркера - в его базовой техники и в правилах пользования им. И то и другое он изложил в пятитомном труде , изданном в 80-х годах. (Этот фундаментальный труд называют также <Энциклопедией кэнпо-каратэ>. Он основан не только на огромном личном опыте Паркера, но и, в гораздо большей мере, на кинезиологии, науке о движениях.) Каждый, кто занимается кэнпо-каратэ, должен сам подбирать из этого словаря ту технику, которая наиболее приемлема для него, с учетом особенностей своего телосложения и нервно-мышечных реакций, своей психологии и предполагаемых опасностей. А из отобранных элементов и приемов надо конструировать свои. собственные связки и объединять их в комплексы формальных упражнений.

Поэтому, в зависимости от того, на чем делается акцент, кэнпо-каратэ можно считать и системой дзю-дзюцу, и каратэ, и кунгфу. Если главное для бойца - удары кулаками в голову и по корпусу, то это кулачный бой. Если он предпочитает захваты, болевые приемы и броски - это дзю-дзюцу. Если использует в первую очередь удары ногами, то каратэ. Система Паркера оставляет широкий простор для индивидуального творчества. Понятно, что такой подход абсолютно неприемлем для традиционалистов, преклоняющихся перед авторитетом учителя и традициями своей школы, видящих вершину мастерства в скрупулезно точном повторении приемов и форм, созданных в далеком прошлом...

В первой половине 70-х годов организация Паркера пережила ряд трудностей, в основном финансового характера. Главная причина их была в том, что многие люди просто использовали его в своих целях, меньше всего думая о таких вещах, как благодарность, помощь или вознаграждение. Из-за своей сердечности, открытости и веры в людей Парке) пережил немало горьких разочарований. Но всплеск популярности боевых искусств, который произошел благодаря Брюсу Ли и его фильмам, помог справиться с возникшими проблемами. В 1975 году Паркера посетил в Пасадене престарелый Джеймс Митозэ, чтобы вручить ему диплом и пояс 10-го дана в кэнпо дзю-дзюцу. В 1976 году читатели знаменитого американского журнала избрали Паркера <человеком года>, а в 1979 году - . В том же 1979 году Паркер реорганизовал свою Ассоциацию, открыл ряд новых филиалов, значительно увеличил количество учебно-методических семинаров. Кроме того, в 1974 -году Паркер сыграл главную роль в художественном кинофильме , в котором его партнером был известный мастер хапкидо Бонг Су Хань. Фильм имел значительный успех в США.