Каждый участник чемпионата получает шеврон с эмблемой, которую придумал Паркер. Выглядит она так: овал, символизирующий земной шар, белый фон которого означает цвет пояса новичков. Окантовка овала наполовину коричневая, наполовину черная, что соответствует цвету поясов продвинутых учеников. В овале три языка красного цвета разной высоты. Красный цвет - это огонь, который, как и боевые искусства, прекрасен на вид, но смертелен при соприкосновении. В то же время это цвет мастерства. А три языка - это три уровня постижения искусства самообороны: примитивный, механический и спонтанный... Помимо этого чемпионата Паркер организовал популярные до сих пор соревнования между командами Тихоокеанского и Атлантического побережья США и ряд других.

Свою организацию - Американскую ассоциацию кэнпо-каратэ - Паркер создал осенью 1956 года, через пару месяцев после открытия студии в Пасадене. Три года спустя он отправился на Гавайи, чтобы пригласить себе в помощь Уильяма Чжоу и вместе с ним расширить сферу влияния ассоциации. Чжоу, однако, отказался уезжать из Гонолулу. Пришлось Паркеру управляться одному. В 1960 году он преобразовал свою ассоциацию в международную, с центром в Пасадене. На ее эмблеме (которую Паркер разработал вместе со своим братом Дэвидом) изображены тигр и дракон.

Ученики Паркера Джон Маккуин из Ирландии и Райнер Шульте из ФРГ распространяли кэнпо-каратэ в Европе. Сам он ездил с той же целью в Канаду, Мексику, Южную Америку. В настоящее время филиалы этой ассоциации (ИККА) действуют в 12-ти странах мира и объединяют примерно 35 тысяч человек в 170 клубах. С 1978 года издается также журнал ассоциации, который называется ().

Американская ассоциация кэнпо-каратэ стала в 1956 году одной из первых региональных организаций боевых искусств (раньше ее, в 1954 году, только во Франции Анри Пле создал национальную федерацию вольного бокса и каратэ). А в I960 году Международная ассоциация, безусловно, была первой в мире организацией такого рода. Кроме того, Паркер первым из западных мастеров стал писать книги о боевых искусствах Востока. В 1957 году он издал книгу . Она начиналась словами, излагавшими кредо (символ веры) Эда Паркера: <Я иду к вам с пустыми руками. У меня нет оружия. Но если мне придется защищать себя, свои принципы или честь, если это окажется вопросом жизни или смерти, то оружием станет каратэ - мои пустые руки>.

В своей книге, иллюстрированной многочисленными рисунками и фотографиями, Паркер описал уязвимые точки и ударные поверхности человеческого тела, дал базовую технику кэнпо-каратэ и ряд связок технических приемов, показывающих, как использовать эту технику для самозащиты. Уделил он также внимание общефизической и психологической подготовке. Нетрудно увидеть, что по такой схеме в дальнейшем писали свои книги о различных школах и стилях боевых искусств сотни других американских и европейских специалистов.

Через б лет, в 1963 году, он издал вторую книгу - . В ней Паркер довольно подробно пересказал легенду о монастыре Шаолинь и его монахах-воинах, изложил традиционные китайские взгляды на цели и методы практики боевых искусств, познакомил читателей с характерно> китайской техникой рукопашного боя и с наиболее распространенными видами традиционного китайского оружия. .Эта книга вышла в тот период, когда Запад переживал бум японского каратэ. Поэтому заявление Паркера о том, что родина каратэ - в Китае и что китайские боевые искусства гораздо обширнее и эффективнее японских, вызвало настоящую сенсацию и взрыв негодования. Книга и ее автор обогнали свое время. За Паркером в мире восточных боевых искусств прочно закрепилась репутация мятежника. На традиционалистов его имя стало действовать, как красная тряпка на быка. Это и понятно. Ведь подавляющее большинство людей всегда предпочитают следовать чужому мнению или примеру, чем думать своей собственной головой. В этой связи возникает законный вопрос: насколько оригинальной системой является паркеровское кэнпо-каратэ? Может быть, правильнее считать его создателем Уильяма Чжоу? Или Джеймса Митозэ? И вообще, что может быть оригинального в сочетании приемов дзю-дзюцу, кунгфу и бокса?

Относительно своего первого учителя Паркер говорил, что занятия с ним стали для него лишь отправной точкой в работе по созданию кэнпо-каратэ. Он утверждал, что вклад Чжоу в эту систему составил не более 15% от ее объема. Пожалуй, главное, что он передал Паркеру,- это техника как таковая, а не принципиальная установка на использование приемов из разных видов боевых искусств. Суть такой установки хорошо передает следующая история. Однажды на соревнованиях по японскому каратэ к Паркеру подошел молодой японец, обладатель черного пояса. И спросил его: <Почему вы не придерживаетесь традиций? Вы не используете японскую терминологию и не учите чистому каратэ>. Паркер ответил: , а мое - нет? Основатель вашей системы (Сётокан) господин Фунакоси изучал два стиля боевого искусства (Сюри-тэ и Наха-тэ) у двух разных мастеров (Азато и Итосу), а потом смещал их воедино. В каратэ нет <чистых> систем. каратэ тогда, когда <чистый> кулак вонзается в <чистую> плоть!>

Вопросы <чистоты> и оригинальности любого стиля или системы всегда относились к числу дискуссионных. Споры на данную тему ведутся ровно столько времени, сколько существуют различные школы боевых искусств, и будут продолжаться до тех пор, пока не исчезнет конкуренция между ними. А поскольку в обозримом будущем этого не произойдет, постольку будут продолжаться и споры.